Финансовый и политический гегемонизм США безусловно здорово зашатался в условиях политической и финансовой конъюнктуры XXI века, но это ни в коем случае не должно быть ни поводом для радости, ни поводом для благодушного успокоения тех, кто испытывает на себе тяготы гегемонизма США и тех, кто стремится ему противостоять, даже не всегда имея достаточно сил для этого.
Скорее это должно стать поводом к принятию мер с целью не допустить применения со стороны США ими ранее успешного испытанного средства в виде развязывания мирового глобального конфликта, вытаскивающего их из кризиса ценой сотен миллионов человеческих жизней и перекрашиванием картины политической карты мира.
Финансовый и политический гегемонизм США в мире подходит к концу. Утверждать это можно, судя по обостряющимся взаимоотношениям США со странами Европы и Азии, ранее послушно следовавшими в фарватере внешней политики, прокладываемом старшим партнёром, каковым всегда для них были США. Теперь, когда подчинение старшему партнёру не компенсирует его подачками убытков, от ущемления вследствие этого подчинения наносимых их финансовым, политическим и прочим суверениальным интересам, бывшие сателлиты США готовы повернуться в сторону сотрудничества с иными государствами, противостоящими гегемонистским устремлениям США. Таким образом, в мире обозначается тенденция консолидации усилий государств, не желающих терпеть финансовый и политический гегемонизм США.
Безусловными лидерами в этом вопросе являются Российская Федерация (далее РФ), а также Китай, представляемый Китайской Народной Республикой (далее КНР).
К антиамериканскому союзу РФ и КНР всё явственнее проявляют готовность присоединиться и европейские страны. С нарастающей громкостью об этом заявляют политические лидеры Германии и Франции.
Следовательно, можно констатировать несостоятельность инициированной США антироссийской политики давления на РФ всякого рода санкциями. РФ не только сумела устоять против этого давления, но более того, ещё сумела в ходе изыскания возможностей и методов противостояния нарастить собственный потенциал, гарантирующий устойчивое в настоящем и в будущем противостояние любым попыткам давления на себя. Потенциал включающий постоянный мониторинг и выработку мер пропагандистского, политического и военного характера, опережающих воздействие выявленных возможных враждебных тенденций.